Самообследование МБОУ г. Иркутска СОШ № 67

Полный текст самообследования скачать здесь

Раздел №1. Система управления школой.

Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование..

Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего социально, познавательно активную личность, признающую приоритет здорового образа жизни. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.

Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации. Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Раздел №2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качества подготовки обучающихся. (2015-2016уч.год)

Анализ контингента

На начало учебного года в школе обучалось 970 учащихся.
Контингент изменился значительно. Анализ выбытия показал, что из 36 учащихся, выбывших за учебный год, все продолжают обучение в дневных общеобразовательных учреждениях (из них 13 человек выбыли за пределы города, 22 человек - в школы города)

Анализ успеваемости второгодников.

Второгодников в 2015-2016 учебном году не было.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся за 2015-2016 учебный год.

Успеваемость учащихся всех уровней обучений составила 100%.
Качество знаний учащихся 1 уровня составило 55,6%, что ниже показателей прошлого года на 6,7 %
Качество знаний учащихся II уровня составило 43%, что ниже показателей прошлого года на 2,1%
Качество знаний учащихся III уровня составило 49,4%, что на 9 % выше, чем в 2014-2015 учебном оду.
Качество знаний учащихся по итогам учебного года составило 49,4%, что на 0,1% выше, чем в прошлом учебном году.

Сохранили или повысили качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом учащиеся 3в, 4в, 5а, 5в, 6а, 7б, 7в, 7г, 8в, 9а, 9в, 10а классов

Отличников всего по школе 41 человек, что на 11 больше, чем в прошлом учебном году. Из них 16 человек на 1 уровне, 19 человек на 2 уровне, 6 учащихся на 3 уровне.

На 4 и 5 школу закончили 366 человек, что на 2 больше чем в 2014-2015 учебном году. Из них 150 учашихся на первой ступени, 196 - на второй, 20 - на третьей.

39 человек закончили учебный годв с тройкой по одному предмету, что на 1 ученика меньше, чем в прошлом учебном году

Анализ показывает, что наибольшее количество учащихся с одной тройкой по русскому языку 14 чел. и математике 8 чел. По английскому языку 6 учащихся имеют одну «3», по обществознанию 2 чел. по истории, биологии, окружающему миру, физике имеют «3» по одному предмету по 1 человеку.
Анализ успеваемости за учебный год с «3» по одному предмету показал, что в сравнении с 4 четвертью количество таких учащихся увеличилось на 6 человек, при этом 29 человек (72,5%) сохранили одну «3»; 9 человек (20%) улучшили свои показатели до одной «3»; 3 человека (7,5%) снизили своё качество.

Анализ пропусков

На втором уровне обучения пропуски допущены ученицей 9В класса и учеником 8Г класса. Проведена большая работа: рейды совместно с инспектором; выездная КДН; представление в опеку; еженедельные представления в ОДН. Оба учащихся стоят на внутрошкольном учёте.
Пропуски уроков без уважительной причины допускали учащиеся 5а класса (неоднократные вызовы на КДН) и (поставлена на внутришкольный учёт и учёт КДН)
Анализ показал, что количество уроков, пропущенных в 2015-2016 учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось по болезни на 2,1 %; увеличилось количество пропусков без уважительной причины на 1,7 %.
В течение учебного года не приступивших к учебным занятиям обучающихся не было. Средний подсчет показал, что условный ученик в течение учебного года допустил пропуск 53 урока вообще, а 2,6% урока прогулял.

Анализ промежуточной аттестации за 2015-2016 учебный год.

Итоговый контроль был запланирован в начале учебного года и отражён в годовом календарном графике, проводился без отрыва от основной деятельности.
Во 2-3 классах промежуточная аттестация проведена в форме контрольных работ по русскому языку и математике. Не все обучающиеся справились с работой с первого раза. После повторной проверки знаний учащиеся получили удовлетворительные результаты.

Выводы по итогам промежуточной аттестации обучающихся 1 уровня: работы показали недостаточно высокую успеваемость и качество знаний учащихся, а также выявили пробелы в их знаниях. Уровень сформированности учебных достижений в основном средний. В двух (2Г, 3А) классах уровень учебных достижений ниже среднего.

Пути устранения ошибок.
Русский язык. Отработать ошибки, полученные в работе, проведение словарных работ, организация индивидуальной работы с учащимися, упражнения по подбору однокоренных слов с ударной гласной в корне, двойная согласная, углубить работу по синтаксическому разбору предложения.
Математика. Отработать ошибки, полученные в работе, проведение математических диктантов, организация индивидуальной работы с учащимися, упражнения по работе с геометрическим материалом.

В 5-х классах промежуточная аттестация проводилась в форме мониторинга планируемых результатов ФГОС ООО, проводимого муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»).
В 6 классах итоговый контроль проводился в форме экзаменов по одному обязательному предмету, в 7-8 классах - по двум обязательным предметам, в 10-х классе – по трём обязательным предметам (русский язык, математика и сочинение) и один по выбору обучающихся.
Все сдали экзамен с первого раза.

Выводы
Предметы определены Годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.
Успеваемость учащихся составила 100%
Качество ниже среднего по школе (52,3%) показали следующие классы: 6в – английский язык ( 6г – английский язык 7а – ОБЖ , 7б – биология , 7в – биология , география , 7г – ОБЖ , 8а – математика , 8б – математика , русский язык , 8г - – математика , русский язык, 10а – математика , физика , биология , обществознание

Анализ итоговой аттестации выпускников I уровня за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году, проверка знаний учащихся проводилась независимой экспертизой в виде всероссийских проверочных работ по 4 – ой параллели.

Всероссийская проверочная работа по трём основным предметам проводилась с течение трёх рабочих дней с соблюдением рекомендаций к организации экзамена. Работу писало 97 обучающихся, большая часть справилась с предложенными заданиями.

Вывод.
Русский язык: большое количество ошибок было допущено в морфологическом разборе частей речи.
Математика: необходимо проработать геометрический материал, сделать акцент на формировании метапредметных УУД на уроках математики.
Окружающий мир: на уроках окружающего мира стоит уделить внимание формированию личностных УУД.

Итоги и анализ выпуска из основной и средней школы.

Все учащиеся сдали ГИА в форме ОГЭ по математике и русскому языку в основной срок с успеваемостью 100%. Аттестатов с отличием в 2015-2016 учебном году -3.
Выводы: Экзамен в форме ОГЭ обязывает учителя- предметника перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями к аттестации учащихся основной школы, результаты обязательных экзаменов показывают, что работа в данном направлении ведется успешно.

Анализ итоговой аттестации за курс средней школы в 2015-2016 учебном году
Сравнительный анализ с областными данными показал, что выпускники средней школы неплохо справились с ГИА. 100% успеваемости учащиеся достигли по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, английский язык, обществознание. Ниже средних показателей по области успеваемость по следующим предметам – история.
На конец 2015-2016 учебного года в 11 классе обучалось 26 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации.

Русский язык ЕГЭ (основной срок): все выпускники переступили порог.
Математика ЕГЭ базовый уровень (основной срок): все выпускники переступили порог.
Математика ЕГЭ профильный уровень (основной срок): все выпускники переступили порог.
При сдаче ЕГЭ по выбранным предметам не переступили «порог» 2-у учащихся по истории

Все выпускники получили документ об образовании. Золотые медали: - 4

Выводы: при проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9 и 11 классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ, другими документами Министерства образования и Департамента образования г. Иркутска. Нормативные документы оформлены в срок, для учителей, уч-ся и родителей были оформлены стенды в соответствии с инструкцией, проведены родительские собрания, инструктажи для выпускников по Порядку проведения ГИА, по работе с КИМами, по запретам во время проведения ГИА.

Раздел № 3. Качество кадрового обеспечения.

На протяжении нескольких лет активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, НПК одни и те же педагоги: Ткачёва А.В., Габушева С.А., Кузнецова Т.В., Жилкина И.Н., Сдобина А.И., Муратова Л.В., Сураева Т.В.

В 2015-2016учебном году 11 педагогов выступили на школьных педагогических советах, 39 педагогов выступили на заседаниях предметных МО с целью демонстрации своего опыта. 8 человек выступили на окружных семинарах и конференциях, мастер классов. 20 учителей демонстрировали свой опыт на городских семинарах, конференциях, конкурсах. Из них участвовали в работе городского образовательного Форума 11 человек. 6 педагогов участвовали во всероссийских дистанционных конкурсах.

Итого 76% педагогов выступали на семинарах конференциях, конкурсах с целью демонстрации своего педагогического опыта. 24% педагога не участвовали (в основном учителя пенсионного возраста, основная причина – не желание).

Открытые уроки и внеклассные мероприятия:
В рамках «Дня открытых дверей», а также предметных недель в течение 2015-2016 учебного года 43 педагога (82,7%) выдали открытые уроки для своих коллег и родителей. Целью проведения ассамблеи открытых уроков являлось: повышение квалификации учителей, изучение требований к современному уроку.
За 2015-2016 учебный год проведены следующие предметные недели: психологии; социальной педагогики; русского языка, литературы и математики; начальной школы; иностранных языков; технологии; естествознанию. В рамках предметных недель были проведены следующие мероприятия: Зверевские чтения, НПК «Вперёд к успеху!» (начальные классы); «Прощание с Букварём» (1 классы), «Праздник числа» (1 классы), «Творчество А.Л. Барто» (2 классы), «Творчество С.В. Михалкова» (2-3 классы), « Наш друг Чиполлино» (4 классы), Хеллоуин (МО иностранных языков), конкурс юных модельеров «Народные мотивы в современном костюме» (МО технологии): мастер – класс «Пасхальные сувениры» (МО технологии), выставка проектных работ и поделок» Своими руками» (МО технологии), «Я художник» (свободная живопись) (МО технологии); Дни здоровья и спортивные мероприятия (МО естествознания)

Педагоги готовили учащихся к участию в различных конкурсах. Результаты участия обучающихся в мероприятиях, в конкурсах, проектах, НПК
В школьном этапе предметных Всероссийских олимпиад приняли участие 577 учащихся, что составляет 59,5 %. Был составлен рейтинг учащихся по каждому предмету. По рейтингу выявлено 104 победителя (10,7%) и 240 призёров (27,7%). На муниципальном этапе предметных Всероссийских олимпиад приняли участие 26 учащихся, из них 1 победитель и 3 призёра, на региональном этапе Всероссийских олимпиад принял участие 1 человек (призёр).

Вывод: по сравнению с прошлым годом количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось на 2 человека, количество призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников увеличилось на 1 человека. Большое количество учащихся принимало участие в массовых дистанционных конкурсах (Мультитест, Школьные дни, «Золотое перо», «Русский медвежонок»). Недостаточное участие учеников начальной школы в научно- практических конференциях. Проблемным остаётся вопрос участия в плановых муниципальных конкурсах. Другой проблемой является то, что с одаренными учащимися работают одни и те же учителя.

Работа в рамках эксперимента и реализации программы развития

Основная задача школы согласно охарактеризованным современным тенденциям развития образования - создание необходимых условий, отвечающих сохранению здоровья школьника. С 2012 по 2017 гг.в МБОУ г. Иркутск СОШ № 67 реализуется программа развития «Ступени здоровья». В рамках реализации программы предусмотрен проект «Культура здоровья» по сохранению здоровья и формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, который является участником регионального МЕГАПРОЕКТА «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования».

В рамках реализации программы проводились мониторинговые исследования, общие оздоровительные и профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, уроки здоровья, оказывалась психологическая и логопедическая помощь и т.д.
Тема каждого методического объединения предусматривает изучение здоровьесберегающих технологий и применение их в своей педагогической деятельности. Традиционными стали следующие мероприятия, направленные на здоровьесбережение детей: Дни Здоровья, «В гостях у Мойдодыра» (1 класс), «Вредные привычки» (2 класс), «Курить – здоровью вредить» (4 класс), ко Дню защитника Отечества (1-2 классы), к 8 Марта «Золушкины бега» ( 1-4 класс), конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», ежемесячные классные часы по здоровьесбережению, неделя психологии, тематические выставки. В 2015-2016 учебном году продолжилось мероприятие – неделя Социальной Педагогики, которая проходила с просмотром мультфильмов и фильмов про ЗОЖ, конкурсом рисунков и фотографий «ЗОЖ в моей семье».

В рамках дополнительного образования в школе функционируют кружки, в которых пропагандируются вопросы здоровьесбережения: Туристический кружок «Юный турист», Хореографический кружок, Спортивная секция «Смайл», Растениеводческий кружок «Аленький цветочек», Школьный пресс- центр. Для учащихся 1-11 классов предложены факультативы: Культура Здоровья (2А,2Б,2В,2г), Через математику к здоровью (6А,6В), Байкаловедение (6А,6В,6Д), Уроки общения (6Б,6Г,7А,7В), Химия на кухне (7А,7Б,7В,7Г), Формула здорового питания (8А,8Б,8В,8Г), Формирование культуры здоровья (6Б,6Г,6Д, 7А,7Б,7В,7Г,9А, 11А),Все цвета кроме черного (3А,3Б,3В,3Г,10А).

Введены курсы, разработанные учителями нашей школы: «Через математику к здоровью» (Габушева С.А., Кузнецова Т.В.), «Формула здорового питания» (Муратова Л.В.), «Формирование культуры здоровья» (Ткачева А.В., Жилкина И.Н.).

В рамках эксперимента и реализации программы «Ступени здоровья» некоторые педагоги принимали участие в конкурсах всероссийского уровня, областных и городских семинарах, публиковали свои работы и уроки на педагогических сайтах.

Аттестация педагогов. Повышение квалификации
Цель: создание условий для повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников. Для реализации данной цели были созданы следующие условия: созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации по предмету, по ФГОС, по ИКТ – компетентности; созданы условия для подготовки кадрового состава школы к введению ФГОС ООО (посещение семинаров, круглые столы, открытые уроки, сетевое взаимодействие, дни педагогического сотрудничеств); созданы условия для профессиональной переподготовки нуждающихся учителей в сфере педагогической деятельности; созданы условия для участия в конкурсах профессионального мастерства и для творческого развития обучающихся (материальное стимулирование педагогов, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и обучающихся).

Из аттестовавшихся в 2015-2016 году педработников: аттестованы впервые – 1 чел. ( 9 %), аттестовались на имеющуюся КК – 5 чел. (45 %), аттестовались на категорию ниже – 4 чел. (36%)

Достаточно большой процент педагогических работников, стаж которых более 10 лет 9,8% (5 человек). Процент педагогических работников, не имеющих квалификационной категории – это специалисты со стажем работы от 0 до 5 лет – 6 чел. (11 %).

Курсовую подготовку по предмету, по ФГОС, по ИКТ – компетентности прошло 27% педагогических работников. 3 педагога получили диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогической деятельности и менеджмента.

ВЫВОДЫ: Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2015-2016 аттестационный год прошел успешно. В школе складывается определенная система подготовки педагогов к аттестации в межаттестационный период. Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников. 3 педагога не пожелали подтверждать квалификационную категорию, т.к. находятся в пенсионном возрасте, и аттестовались на соответствие занимаемой должности

Раздел № 4. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечение.

Обеспеченность учебниками - 100%

Раздел № 5. Материально-техническая база.

За 2015-2016 учебный год произошло следующее обновление материально-технической базы: интерактивная доска в кабинете информатике. Установлен мультимедийный проектор в кабинете иностранного языка, кабинете технологии (швейная мастерская). Приобретено оборудование для лабораторных работ по физике; оборудование для спортивного зала (мячи, скакалки, обручи); учебники для 5-11 классов.

Раздел № 6. Внутренняя система оценки качества образования

Сегодня одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Нормативными документами ОУ являются Устав школы, Положение о мониторинге. Целью мониторинга являются: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы. Объектами оценки качества образования являются: индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; образовательные программы; материально-технические ресурсы школы. В качестве индивидуальных образовательных результатов рассматриваются: учебные достижения по отдельным предметам; внеучебные достижения; метапредметные умения и навыки; удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

В 2015-2016 учебном году в рамках внутришкольного контроля рассмотрены следующие проблемы: качество подготовки выпускников 1,2,3 уровней обучения, соблюдение вопросов преемственности и адаптации учащихся при переходе на следующий уровень обучения (1,5,10 классы); соблюдение санитарных норм и техники безопасности при организации образовательного процесса; организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и вредных привычек, патриотическое воспитание молодежи. По итогам контроля по данным вопросам составлены справки, в которых определены управленческие решения об организации дальнейшей деятельности в данном направлении. Проведен мониторинг учебных достижений учащихся: входные срезы 2-11 классов, комплексный мониторинг по сформированности УУД в 2,3,4 классах. Учащиеся 9,11 классов выполняли работы по русскому языку и математике.

Полный текст самообследования с графическими объектами скачать здесь